После нескольких разборов аккаунтов мы выявили основные ошибки, которые допускают 90% косметологов при ведении своего Инстаграма.
По нашим наблюдениям большинство фотографий – это селфи в непонятных местах без рабочего контекста. Ещё хуже, если вы сливаетесь с фоном и не видно черт вашего лица.
Между тем, фотографии – это первое, что видит человек, когда заходит к вам в аккаунт. Это самая просматриваемая часть профиля. А значит отличная возможность произвести правильное первое впечатление.
Чаще всего в описание аккаунта попадают “процедуры” / “категория – врач косметолог” / “телефон и адрес”. Это стандарт отрасли. И он есть у всех.
Впрочем далеко не у всех есть ссылка в описании. Она может быть на сайт, на видео ютуба или на трастовый медийный ресурс с вашей статьей по теме.
Но если отсутствие ссылки ещё можно оправдать и кто-то даже скажет, что это не эффективно уводить потенциального клиента с площадки, то отсутствие специализации в описании объяснить ничем нельзя. А именно специализация – это самый простой способ для начинающего косметолога повысить свою ценность на рынке.
Например, “лучше всех в Москве делаю красивые губы. Пишите в Директ за подробностями”
Это конкретное указание на действие, которое вы хотите, чтобы человек совершил в вашем Инстграм аккаунте ПРЯМО СЕЙЧАС.
Существует несколько вариантов:
Используйте именно повелительное наклонение!
Это конечно, дичь, но встречается периодически. Нет-нет, да и нарвешься на очередную фотку с просторов интернета и подумаешь “где-то я это уже видел?”
Друзья, не делайте так ни-ко-гда!
Все научились постить красивые селфи и фотоотчеты”до и после процедуры”. И чтобы выделиться, вам придется включить креативность на максимум. В то время как есть более простой путь – снимать видео. Их дольше смотрят, их чаще смотрят. Они дают больше качественного опыта, в том числе эмоционального, которые и есть основа для личного бренда.
Вы делаете мало видео? Вы совершаете ошибку!
Если вы ещё не снимаете видео, то сразу перескочить на этот пункт будет сложно. Но необходимо! Видео – это самый простой способ проявить свою индивидуальность. Потому что это делают всего 1 из 50 косметологов. То есть почти никто.
Безусловно, необходимо продумать формат ваших видео, и придумать идея для серии выпусков. Но это все равно проще, чем получить внимание потенциального клиента, делая тоже самое, что и тысячи других косметологов.
Графические элементы – это еще один инструмент визуальной отстройки от конкурентов. Рамочка, например. Или логотип на каждой фотографии. Отсутствуют у 50% аккаунтов. Огромного влияния не оказывает, но позитивное впечатление на потенциального клиента производит.
Более того, графические элементы дают возможность ориентироваться в вашем аккаунте, если в нем есть рубрикатор.
Если простым языком, то это как категории блога. В подавляющем большинстве аккаунтов мы видим всего 2-3 рубрики. “До и после”, “Селфи косметолога”, “Я и мои клиенты” / “Я за работой”. Редко попадаются посты, которые проявляют индивидуальность владельца аккаунта и мотивируют нас следить за аккаунтом.
Рубриктор – это система и структура вашего блога. А ещё это мотивация для вас создавать разнообразный контент. Если его нет, то скорее всего вы собьетесь на рубрики с самым простым контентом – клиенты + я. И поступите так, как поступают большинство косметологов.
Это глобальная ошибка большинства косметологов, которые ведут свой аккаунт. Как будто по одной методичке. Вроде все правильно, а получается, что отличить одного от другого невозможно.
Сегодня, если ты строишь личный бренд, то желательно быть человеком-медиа. Если ты хочешь стать лидером мнения – это просто твоя обязанность.
Как стать лидером, если ты ничем не отличаешься от толпы? Никак.
В нашей академии мы подготовили бесплатный курс “Введение в личный бренд косметолога”. Пройти его можно здесь или по ссылке ниже!
Надеемся, статья была для вас полезной! Добра и побед!