Что клиент действительно ждет от психолога? – Ямаркетинг
Как ваш архетип связан со стратегией продвижения и созданием личного бренда?
13.03.2018
Почему вы еще не топовый психолог?
14.03.2018
0

Что клиент действительно ждет от психолога?

Предлагаем обсудить тему не в плоскости основного бизнес процесса психолога – помощи (поддержки, развития, …[вставьте своё слово])  клиенту.  А в плоскости маркетинга.

Что клиент действительно ждет от психолога?

Ответ на этот вопрос вы никогда не узнаете лично от человека, потому что ни один клиент сознательно об этом не задумывается. Зато это можно узнать методом проб и ошибок. Когда вы на собственном опыте проверяете, какие действия приносят вам доход, а какие уносят время и ресурсы. В этой статье мы лишим вас возможности экспериментировать и сразу расскажем, что действительно работает в маркетинге для психолога.

Внимание, дальше спойлеры и если вы хотите сэкономить свое время и деньги продолжайте читать.

 

Доверие

Сразу о самом важном. Я клиент. Я хочу доверять своему психологу. Потому что без доверия я не смогу рассказать о том, что действительно меня беспокоит. А ещё я никогда не стану клиентом того психолога, которому не доверяю. Отсюда можно сделать вывод: внешняя коммуникация психолога перво-наперво должна вызывать доверие потенциального клиента.

Подробнее о доверии для психологов можно почитать в этой статье.

 

Понятность

Корявое слово, но оно наиболее точно отражает то, чего я жду от психолога, как клиент. Я хочу понимать, о чем он говорит и что он имеет в виду. Многие психологи склонны использовать жаргонизмы и профессиональный язык на сайте.

Я как клиент цепляюсь за знакомые слова – депрессия, развод, но дальше идет эмоционально-образная терапия (что это?), психодиагностика (?), психоаналитика (?), эмоционально-фокусная терапия(?), расстановки по Хелингеру (?) и т.д. и т.п. Я задаю себе вопрос “Это мне поможет или нет?”

Когда мы работаем с психологами, то просим описать потенциального клиента. И они часто дают такую характеристику -“те, кто уже что-то понимает в психологии”. Знакомо? Вы правда верите в то, что психологические проблемы есть только у тех, кто разбирается в психологии?!

Это происходит потому, что сайты психологов зачастую похожи на энциклопедии, которые никто читать не будет. Облегчите потенциальному клиенту общение с вами: говорите простым и понятны ему языком. Реакция не заставит себя ждать.

 

Специализация

Кому из специалистов в поликлинике вы доверяете меньше всего? Правильно, врачу общей практики или терапевту. Поэтому ждете от него только одного действия: чтобы он направил вас к профильному специалисту или на диагностику. Теперь догадайтесь, что думает потенциальный клиент о психологе, который и с депрессией работает, и детям помогает и от зависимостей избавляет. Да-да, я знаю, что вы используете универсальный метод, но клиент этого не знает. Делайте выводы.

 

Видео и фото

Это к вопросу о доверии, но мы решили выделить этот пункт отдельно, чтобы показать его важность.

Первый контакт – это ключевое событие в коммуникации с потенциальным клиентом. И правильный эффект вы можете произвести, если этот контакт будет максимально личным. Фото (обязательно!) и особенно видео помогают этого достичь.

 

Интересный контент

В современном мире клиент ждет от вас, что вы будете медиа. Как например, “Газета Известия” или “ADME”, но меньшего масштаба.

Каким бы опытным вы ни являлись психологом, сколько бы отзывов ни было на вашем сайте, клиент всегда возьмет тайм-аут и попытается узнать, что вы за человек. Статьи в блоге, посты в facebook или instagram, ролики на youtube – это необходимый минимум (не пугайтесь: что-то одно), который современный психолог должен выполнить, чтобы создать доверительные отношения с клиентом.

Если вас нет сети, то вас нет нигде. Таковы правила современно мира. Но что, если они вас не устраивают?! Есть выход! Можно подождать лет 10-15, когда вы сформируете лояльную базу клиентов, которые будут вас советовать. Тоже вариант. Если вас не устраивает ждать, то пора становиться медиа!

 

Бесплатный онлайн курс

Вы можете пройти бесплатный курс “Введение в личный бренд психолога” и узнать ещё больше полезной информации по теме.

Пройти курс

 

 

Желаем вам добра и побед!

Комментарии закрыты.