Психолог и хайп – Ямаркетинг
Квадрант карьеры эксперта
12.12.2020
Дом 2 и эволюция
16.01.2021
1

Психолог и хайп

Внимание – ключевой актив современности. Умение им управлять – ценный навык, который пригодится сейчас всем: и крупным корпорациям и тем, кто строит личный бренд. Например, психологам. Правда, есть несколько “но”.

Техники хайпа, которые лучше всего справляются с привлечением внимания, часто ассоциируются с негативом. А любой помогающий практик осторожно блюдёт репутацию. Что, кстати, правильно.

Во-вторых, большинство психологов крайне скептически настроены по отношению к самой идее активного продвижения. То есть, никто не отрицает, что реклама нужна. Но вот что-то специальное делать для продвижения уже напрягает. Возможно, потому что исторически так сложилось, что все продвижение психологических услуг сводится к “посоветовали”. А как мы знаем, сарафанный маркетинг работает на автопилоте и не требует активных действий. На самом деле это не так, но про сарафан поумничаем в другой раз. 

В-третьих, рынок психологических услуг переживает бум. Объективный, потому что наконец-то российская аудитория приучила себя к мысли, что к психологу, также как и к парикмахеру, стоит ходить раз в месяц. И субъективный бум, подталкиваемый прежде всего образовательной онлайн средой, которая открыла возможности стать психологом любому. Поэтому как бы недостатка в клиентах топовые и даже средние помогающие практики не видят. Ну и зачем тогда вообще продвигаться?

 

Реальность же такова, что те, кто только начинают свою практику, находить клиентов будут с трудом.

 

Это логично. Обычный человек пойдет к более опытному психологу на личную консультацию. На крайний случай, запишется на групповую или даже курс. И вряд ли даже узнает о вашем существовании. Тут то и пригодятся техники привлечения внимания. Вам нужен всего один шанс, чтобы вас заметили. И хайп даёт такую возможность.

Теперь по поводу негатива. Сам по себе хайп стойко ассоциируется с чем-то кричащим, брутальным, непотребным, недолговечным. И, кстати, переводится как обман, а расшифровывается как high yield investment program – финансовая пирамида.

Но нас интересует не содержание самого хайпа и не контекст, в котором он используется. А именно техники. Это как атом: можно создавать бомбы или энергию. Все зависит от намерения. Предположим, оно у вас позитивное. Что может взять “добро” из техник хайпа, чтобы победить зло? Остановимся на двух базовых вещах.

Смелость. Многие темы являются табу в обществе. И те, кто работает с хайпом, это знают. И используют в своих целях: табу привлекает внимание. В психологии есть много тем, которые не принято открыто обсуждать. Совсем недавно было дикостью и безрассудством заявлять о пережитом насилии. Но кто сказал, что молчать – это правильно?!

 

Если у вас есть сообщение миру, которое должно быть услышано, говорите. А приятный бонус в виде дополнительного внимания никому не повредит.

 

И второе, но далеко не последнее, это скорость. Хайп быстро приходит и быстро уходит. Это норма. Мы конечно, хотим чего-то с бесконечным сроком годности. Но реальность проносится мимо нас со скоростью света, оставляя в прошлом. Проверенная временем “Ирония судьбы” так греет сердце, но у клиентов новые герои. Наша задача здесь и сейчас научится аутентично “цепляться” за события, которые и будут нести нас вперед. Так мы всегда останемся в тренде и при этом не изменим принципам.

Юмор  – это быстрота реакции. Хайп тоже. Надо только найти форму, которая позволяет вам комфортно проявляться. Также как и юмор может быть ниже пояса, хайп для психолога должен быть тонким и тактичным. О том, как это сделать, мы говорим на наших курсах.


Совсем скоро состоится мастер-класс, посвященный теме “Психолог и хайп”. На нем более подробно расскажем и покажем, как этот хайп создавать, чтобы не было стыдно. Подробности здесь или по ссылке ниже.

 

Добавить комментарий