Быть аутсайдером не так плохо – Ямаркетинг
Работа на камеру для непрофессионалов
04.02.2021
Почему вам не нужен Clubhouse?
11.02.2021
1

Быть аутсайдером не так плохо

Кто такой аутсайдер или маргинал, когда мы говорим об экспертах, спикерах или авторах? Тот, кто выбирает не популярную, зачастую не востребованную у широкой аудитории тему.

Например, вам нравится исследовать реки. Вы знаете о них и их обитателях все. Но даже если постараться, то в wordstat.yandex.ru не найти интересных запросов, которые можно было бы использовать для продажи услуг такого эксперта. Любой продюсер скажет вам, что создавать онлайн-курс в таких условиях не перспективно. Например, мне удалось по России в месяц нащупать около 1000 запросов. Если использовать среднюю конверсию по рынку, то это 2-3 продажи в месяц. 10% кликнут – 2-3% купят.

И что делать, если любовь к рекам, жукам, биполярному расстройству, постройке домов из мусора не отпускает? Есть два пути.

Первый – найти в теме мотивационный аспект или философский подтекст, который можно распространить на широкую аудиторию. В одну и ту же реку не войти дважды. Люди и насекомые. Биполярная расстройство для креативности. Почему вам прямо сейчас необходимо прекратить мусорить? Все эти темы исходят из очень узкой, специализированной тематики, но сформулированы таким образом, что будут интересны широкой аудитории. Правда, ваша речь станет менее экспертной, и более философской и мотивационной. Но это не отменяет того факта, что за неё будут платить.

Есть второй путь. Выучить язык и использовать правило длинного хвоста. Несмотря на то, что в России много рек, в мире их в тысячи раз больше. А значит и тех, кто так или иначе интересуется темой, тоже в тысячи раз больше. Например, Гугл подсказывает нам, что только в Америке реками интересуются уже примерно 10 000 человек. Это уже 20-30 продаж в месяц. Экстраполируйте на мир и дойдет до 200-300. А это уже достойные деньги.

Безусловно, по теме “поиск работы” вы потенциально охватите несколько десятков миллионов кандидатов во всем мире. Но и конкуренция там будет выше, также как и эластичность спроса. То есть лидеры будут получать все сливки. А в случае с реками и в целом узкоспециализированными темами, эластичность ниже, поэтому и покупать будут не один курс, а сразу несколько.

 

Чем шире тема, тем вероятнее, что потребитель воспользуется всего одним источником информации. Чем тема сложнее и уже, тем вероятнее, что клиент будет обращаться ко всем возможным источникам информации сразу. То есть купят и конкурентов и вас.

 

Это и есть правило длинного хвоста. Хорошо, когда в вашем активе имеются хиты, которые генерируют 80% выручки. Но создать хит крайне сложно. А если выбирать низкочастотные темы и расширять аудиторию за счет географии, то вы можете получить ту же самую выручку, но забирая на себя меньше рисков. На графике ниже показано правило длинного хвоста.

Если смотреть на рынок в целом, то объем “хитов” меньше объема “аутсайдеров”. И это правило работает для экспертов, спикеров и авторов даже лучше, чем для обычных товаров.

Не бойтесь быть аутсайдером по теме. Но всегда оставайтесь хитом по качеству. Желаем добра и побед!

 

Добавить комментарий