Работа на камеру для непрофессионалов – Ямаркетинг
Что вам мешает сделать следующий шаг, если вы автор, спикер или эксперт?
24.01.2021
Быть аутсайдером не так плохо
06.02.2021
2

Работа на камеру для непрофессионалов

Перед вами стоит задача провести вебинар. Возможно, вы создаете личную видео презентацию для резюме. Или планируете стать блогером и вести стримы. К чему бы ни лежала душа, во всех случаях придется выступать на камеру. Тут-то и возникает задача, которую пока сложно решить. Но мы это исправим с помощью простой формулы.

 

Аудиовизуал

Качественный аудио визуальный контент – стандарт отрасли. Это значит, что вы не получите дополнительных баллов в конкурентной борьбе за внимание зрителя, но точно его потеряете, если вещать будете в темноте и в слабый микрофон. Это все равно что посетить платную клинику и увидеть грязные полы.

Чтобы соблюсти формальность, вам понадобится современный смартфон, петличный микрофон и кольцевая лампа. Телефон всегда можно заменить вебкамерой с разрешением от 1080 пикселей. Сейчас они стоят всего несколько тысяч. А лампу – дневным светом из окон.

Несмотря на то, что эта “формальность” воспринимается как сама собой разумеющаяся, у неё есть важнейшая функция – привлечь внимание зрителя в ленте. На 2-3 секунды. За это время пользователь или включит звук вашего видео, дав шанс увлечь его ещё на 50-60 секунд, или пролистает мимо. Как вы понимаете, архиважное значение обретает картинка и титр, в котором вы заявите ключевую идею. И это отправляет нас к следующему пункту.

 

Содержание

Юзер совершил заветное целевое действие и включил звук. Вы заработали его внимание и он заострит его на содержании контента. Но в этот небольшой промежуток времени произошло ещё одно важное событие. Появился интерес, который разделил аудиторию на два лагеря. Кому-то ваша идея, оформленная в текстовый заголовок титра, показалась пустышкой, и он прошел мимо. Таких будет больше, к сожалению. Но будут и те, кто посчитает ваше видео полезным и задержится. Поймите и тех и других, чтобы в будущем вам было проще выстраивать коммуникацию и запускать рекламу.

 

Не бойтесь негатива. Если есть те, кому вы сильно не нравитесь, то точно появятся и преданные поклонники.

 

Итак, вы получили кредит доверия, который или тает с каждой секундой или наоборот, увеличивается. Почему? Потому что вы соблюли идеальный (насколько это возможно) баланс между информацией, которую человек уже знал, с идеями, которые для него новы и необычны. То есть пользователь, в принципе, понимает, о чем вы говорите, но все равно совершает небольшую революцию в представлении о жизни. Попутно разрывается химическая бомба из дофамина с эндорфином, вызывающая привыкания в теле. Клик на подписку становится почти неизбежным.

Даже если вы сделали все правильно, конкуренция за внимание и информационная плотность настолько избаловала зрителя, что он все равно может свайпнуть вас ненароком. Просто потому что привык.

 

Энергия

60 секунд – это много или мало? Наш жизненный опыт подсказывает, что недостаточно. Но реальность такова, что человеческий мозг привык к смене картинки каждые 15 секунд. И вам придется или соответствовать, чего мы вам всячески не желаем. Или использовать собственный избыток энергии, чтобы подзарядить аудиторию.

Именно за этим мы смотрим Тони Роббинса, и следим за Мел Роббинс, не устаем от Гари Вайнерчука и восхищаемся Стивеном Эй Смитом. Страсть, с которой они делятся, порой, банальной информацией, все равно подкупает. Почему?

Потому что срабатывают зеркальные нейроны. Наш мозг привык копировать то, что видит. Если мы смотрим стендап, то смеемся, когда веселятся все остальные. Если наблюдаем плачущего героя в мелодраме, то на душе начинают скрести кошки. А когда замечаем энергичного человека, то сами хотим пуститься вприпрыжку делать что-то полезное.

Да, эффект продлится всего несколько часов, но этого хватит до следующей информационной дозы.

 

Выводы

Формула работы на камеру для непрофессионалов проста: достаточно света + хороший звук + новые-знакомые идеи + избыток энергии.

Мы не упоминали техники публичных выступлений, работу с мимикой и жестами, эмоциями и другими аспектами мастерства. Потому что это уже для профессионалов. И об этом, в других статьях.

 

Желаем добра и побед!

 

Добавить комментарий