Важнее “Что” или “Как”? – Ямаркетинг
Вы не владеете своей аудиторией
17.03.2021
0

Важнее “Что” или “Как”?

Вы эксперт, автор, спикер и создаете личный бренд через видео. И наверняка слышали от тренеров публичных выступлений, что важно не то, “что”вы говорите, а “как” вы говорите. То есть акценты расставлены на тембр голоса и темпоритм речи; на мимику, жесты и осанку; а также другие сопутствующие факторы, которые нельзя напрямую отнести к содержанию. 

Когда мы говорим о выступлении на камеру и приплюсовываем вашу принадлежность к экспертам, авторам или спикерам, то работает совершенно противоположная история. Важно не то “как” вы говорите, а то “что” вы говорите. Почему? 

Во-первых, видео эксперта мы привыкли слушать не ради развлечения, а чтобы получить ответы на важные вопросы. Нон-фишкен видео блог почти всегда будет проигрывать по зрелищности художественной картине или развлекательному стендапу. Стараться угнаться за их динамикой значит поломать структуру повествования и почти стереть образовательный контекст.

Таким проектам уже стоит смириться с тем, что они работают с мотивированной учиться и развиваться аудиторией. Пытаться переманить на свою сторону диванного лежебоку с банкой пива и воблой затея слишком амбициозная. Стендап слушают, чтобы отключить мозги, а вас – чтобы накачать извилины. 

Во-вторых, акцент на форме, а не на содержании – болезнь пустышек. Внешнюю обертку намного проще подтянуть, особенно, если мы говорим про видео. Даже неподготовленного спикера без выдающихся презентационных навыков можно посадить перед двумя камерами, чтобы переключать планы; поставить художественный рисунок светом; подключить нормальную аудио петлю, которая обогатит тембр голоса; во время эфира или съемки наложить титры, поставить музыку, разнообразить презентацией и в итоге зритель падёт ниц перед талантом вещания нашего героя. 

Такой маскарад необходим, когда надо скрыть пробелы в содержании, а иногда и полное его отсутствие. 

В-третьих следует из во-вторых. Когда ты понимаешь, что твое выступление – это паноптикум теорий и концепций, слепленных в трендовый коллаж, и подтвержденных разве что мамой и, боже упаси, личным опытом, то сам не веришь в свои слова. Если не сознательно, то уж бессознательно наверняка. А это ключевой аспект “как”, который напрямую зависит от “что”. 

То есть вера в свои слова и их последствия, непоколебимая убежденность в чистоте помыслов и безграничный фанатизм относительно разработанной собственноручно теорией, дает абсолютную уверенность, зажигает глаза и накачивает энергией похлеще экстази. Зритель это считает и если увидит ещё логику за ваши словами, то навсегда станет поклонником. Ну или до момента, когда вы скатитесь к подзаборному хайпу в надежде расширить охваты. 

Автор, спикер и эксперт в первую очередь всегда должны думать о содержании своего контента. И бить себя плеткой всякий раз, когда внутренний голос говорит: “и так сойдет!”

Желаю уникальности, добра и побед!

 

Добавить комментарий