Вы не владеете своей аудиторией – Ямаркетинг
Классификация аудитории по их активированным ценностям
11.03.2021
Важнее “Что” или “Как”?
06.04.2021
1

Вы не владеете своей аудиторией

Если вы не помните, то одна из самых популярных социальных сетей в мире среди профессионалов – Linkedin заблокирована в России. Сейчас замедляют работу Twitter и угрожают блокировкой. И если дамоклов меч российской системы пока падает на относительно не популярные в нашем Отечестве социальные сети, то в ближайшем будущем никто не гарантирует, что Фейсбук или Ютуб не станут её жертвами.

Товар-заменитель и не самый плохой у нас имеется: Вконтакте. Все инструменты для железного занавеса тоже. И если тем, кому особенно надо, уже давно сидят в Linkedin и без проблем обойдут санкции против Twitter, то остальным просто бессмысленно бороться: будут кушать то, что в меню.

И все же, как предприниматели, мы должны мыслить максимально расчетливо и принимать во внимание риски без излишней эмоциональной реакции. Итак, все социальные сети заблокировали, что делать?

Использовать Вконтакте. Это один из первых вариантов, который напрашивается сразу. У многих есть к нему предубеждение из-за сотрудничества с органами. Но в 21 веке уже глупо надеяться, что ваши личные данные в сохранности. Если вы предпочитаете развивать свой бизнес через социальные сети и хотите снизить риски блокировки до минимума, то стоит присмотреться к творению Дурова.

И все-таки, вы не решаете таким образом фундаментальную проблему социальных сетей. Ваш аккаунт и все подписки в нем вам не принадлежат. Будь у вас 500 подписчиков или 500 000 000, один клик админа с той стороны и вы лишитесь всего. Никакие суды вам не помогут, потому что вы орудуете на чужой территории и играете по чужим правилам.

Поэтому единственный вариант действительно обезопасить свои инвестиции в личный бренд – это собирать базу подписчиков по email или телефонам. Как бы ни были популярны социальные сети, как бы вы ни рассчитывали соблюдать все требования и правила, всегда может прилететь рикошет с поля боя регулятора и очередного медиа-гиганта.

А если у вас есть email, его владелец давал вам разрешение на общение и вдобавок ждет его, то технически ничто не может встать между вами. Автоматически решается вопрос с платформой для распространения контента – это всегда личный сайт, который опять же должен принадлежать вам. Создавать что-то на Tilda, Wix или GetCourse – наступать на те же самые грабли: сайт вам не принадлежит. И если очень хочется использовать конструкторы и готовы решения, то смотрите в сторону WordPress.

Надеюсь, мое предостережение сработало. Когда бабахнет, вы будете готовы. А если нет, то email-маркетинг остается одним из самых эффективных каналов коммуникации в мире прямо сейчас. Вы не прогадаете в любом случае.

Желаю добра и побед!

Добавить комментарий