Почему вам не нужен Clubhouse? – Ямаркетинг
Быть аутсайдером не так плохо
06.02.2021
Ваши проекты – зеркало личного бренда
17.02.2021
1

Почему вам не нужен Clubhouse?

Эта статья для любителей впрыгивать в последний вагон поезда. Сейчас 11 февраля 2021 и у вас есть уникальная возможность стать одним из первых в своей нише в этой, безусловно, быстро набирающей обороты социальной сети. Clubhouse – это социальная сеть, построенная вокруг прямых эфиров в формате аудио.

Представьте себе бесконечную по времени и залам конференцию, которая проходит постоянно. Вы можете ходить из зала в зал. В вашем телефоне. И только слушать. Её основали в марте 2020 года и она уже стоит в районе 100 000 000 долларов, хотя пользователей там пока от сила несколько миллионов. И в этой статье я попытаюсь объяснить, почему она стала такой популярной и почему вам можно особо не переживать насчет того, что вы пропускаете очередную “большую” возможность.

 

Почему все говорят о Clubhouse?

Во-первых, вы скорее всего эксперт, спикер, автор или продюсер. И являетесь непосредственной целевой аудиторией проекта. Она создавалась не для широкого пользования, а конкретно для таких как вы. Логично, что информация об этом приложении крутится в вашем информационном пространстве.

Во-вторых, Clubhouse не заезженная пластинка, которую ещё можно обмусолить не боясь подцепить какую-нибудь гадость. Человеческий мозг падок на все новое, что может дать ему преимущество в конкурентной борьбе. И все вокруг именно это и обещают. Кроме меня 🙂

В-третьих, ребята из Clubhouse отлично используют техники FOMO. И записи там нет, только прямые эфиры, которые потом удаляются. И установить себе может это приложение только пользователь iOS. И участвовать только по инвайтам. И Илон Маск с Цукербергом там уже выступили. Все ингредиенты для цунами хайпа имеются.

В-четвертых, запускалось приложение в очень удобное время – пандемию. И используют самый быстрорастущий формат контента в интернете – аудио. Кстати, аудитория подкастов в мире выросла за это время почти в 1.5 раза.

Все это привело к взрывному росту популярности приложения. Но что это значит для вас?

 

Что делать вам с Clubhouse?

Если вы эксперт, спикер или автор, или создаете свой медийный проект как продюсер, то важно помнить несколько вещей.

Clubhouse, также как и Linkedin, Facebook, Youtube и т.д. – всего лишь каналы коммуникации с целевой аудитории. В эти каналы, как в трубы, мы пускаем наш контент, который аудитория потребляет. И ключевое в этом всем – качество контента и продолжительность: сколько времени вы готовы поддерживать деятельность активной.

Поэтому не так важно, какой канал вы используете, а действительно критично то, чем вы его наполняете.


Несмотря на относительный бурный рост, сейчас в Clubhouse в абсолютном выражении не так много пользователей, чтобы обещать золотые горы. Даже у топовых спикеров – по несколько тысяч подписчиков. И единственный источник аудитории – уже существующая аудитория в других социальных сетях, которая потихоньку перетекает за своими “светилами”.

Безусловно, работают рекомендации и уведомления, а также партнерская история. Но она также будет работать и в других социальных сетях.


Рекламных возможностей нет и не предвидится в ближайшее время. А значит, стоит рассчитывать только на партнерки и коллаборации, которые будут работать лучше там, где больше аудитория.

 

Выводы

Извлечете ли вы выгоду из приложения, будет зависеть от двух факторов: насколько вам интересная ваша тема (время) и насколько вы креативны (качество контента и время). Но эти вещи целиком и полностью зависят от вас. И если с интересом и креативностью у вас все в порядке, то никто не мешает вам достигнуть успеха в том же Ютуб.

И все же я посоветую вам попробовать Clubhouse только ради того, чтобы познакомиться с форматом аудио. Возможно, после этого вам будет проще запустить свой подкаст или понять, что прямой эфир – это лучшее, что пока изобрели в медиа пространстве.

 

 

Желаю добра и побед!

 

Добавить комментарий