Если вы ещё не знаете своего архетипа, то самое время закрыть этот пробел.
В этой статье мы расскажем, какую роль играет архетип в создании личного бренда и продвижении.
Архетип (от греч. arche начало + typos образ) – термин, который ввел психолог Юнг, чтобы обозначить первобытные образы, универсальные атрибуты, мотивы и события. Все эти явления находятся в коллективном бессознательном и повторяются в сновидениях каждого человека вне зависимости от гендера или географии.
Они присутствуют в сценариях сказок и мифов разных народов, потому что “откладывались” веками в коллективное бессознательное с самых первых дней существования человечества. Например, мудрец, мать или соблазнительница.
Мы считаем, что архетип – это совокупность сценариев и установок, которые определяют то, как индивид будет думать и вести себя в предполагаемых обстоятельствах. Если совсем просто, то архетип определяет вашу реакцию на жизненные обстоятельства. Что для ваш важно? Как вы будете достигать цели? Как вы относитесь к людям? Какую профессию вы выберите? Так или иначе архетип помогает вам лучше понять себя и ответить честно на эти и другие вопросы.
Архетип “зашит” в наш ДНК. Это не что-то приобретенное, как навыки или знания. А значит, вам придется жить с этим всю свою жизнь. Хорошая новость в том, что плохих архетипов не бывает. И понимание своей сущности наоборот поможет вам улучшить качество жизни. Каким образом?
Представим, что архетип действительно существует. И он определяет то, как вы реагируете или хотели бы реагировать (!!!) на жизненные обстоятельства. Определяет ли он образ ваших мыслей и действия?
Не совсем. Архетип находится в вашем бессознательном. Но есть ещё сознательное.
Начнем с того, что ваше сознание начинает формироваться ещё в детстве под влиянием родителей. Потом включается социум. Накладываются родовые установки, традиции общества. И связь с бессознательным постепенно утрачивается. Но само бессознательное никуда не уходит и постоянно дает о себе знать.
Если вам повезло, и ваше “сознательное”, которое прямо сейчас определяет ваш образ мышления и действий, согласованы с “бессознательным” (в том числе архетипом), то скорее всего вы довольны собой и жизнью.
Но большинству людей не везет. В результате у них создается впечатление, что они живут не своей жизнью. Психологи называют это явление конгруэнтностью или её отсутствием.
Итак, архетип определяет образ мыслей в бессознательном. Чтобы не противоречить своему внутреннему миру внешний образ и внешняя коммуникация должны ему соответствовать. Как?
Архетипы хорошо изучены и в психологии и в брендинге. Достаточно ознакомиться с Юнгом или его последователями, если хотите глубже погрузиться в тему. Для нас же более интересно применение архетипов в брендинге. Разберем следующую формулу:
АРХЕТИП = (ВНЕШНИЕ АТРИБУТЫ + ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ) ` –> ОЖИДАНИЯ
Начнем с того, что архетип – это производная от ожидания. Например, архетип “Герой”.
Что вы ждете от человека с таким архетипом? Не трудно догадаться, что это будет “смелость”, “отвага”, “желание побеждать”, “мотивация быть первым”, “соревновательный мотив”, “эгоизм” и т.д.
Что в свою очередь определяет ожидания?
Во-первых, опыт взаимодействия с личным брендом. Если мы видели своими глазами или перенимаем с уст доверенных лиц, что этот человек поступил смело, то скорее всего у нас сложится относительно этой личности соответствующее ожидание.
Во-вторых, внешние атрибуты. Ими могут быть одежда, голос, значок, машина, цвета, прическа, очки и другие аксессуары, образ жизни и т.д. и т.п. То есть что-то, что будет подсказывать вашему “зрителю”, к какому архетипу вы себя относите. Например, кубок или медаль – это один из атрибутов героя. Атрибут формирует ассоциацию, которая определяет ожидание.
Таким образом, складывается понятная картина. Чтобы создать у внешнего мира конкретное представление о вас, необходимо иметь продуманные внешние атрибуты и действовать в соответствие с прописанными сценариями, которые будут определять опыт взаимодействия. Совсем просто: как вы выглядите и что вы делаете.
Чтобы начать действовать, во-первых, определите ваш архетип. Для этого пройдите тест на архетипы прямо сейчас.
Во-вторых, вам надо разобраться в самом архетипе: сформировать сценарии взаимодействия с окружающим миром и разработать необходимые атрибуты. Для этого советуем пройти наш курс “Архетипы в личном брендинге”. Там все разложено по полочкам.
В начале статьи мы уже упомянули, что архетип – это часть коллективного бессознательного. Представление об архетипе есть в каждом социуме и присутствует у любого человека. То есть архетипы – это понятные с детства образы, которые мы считываем на бессознательном уровне.
То есть, если вы правильно сформировали архетип (внешние атрибуты соответствуют действиям), то аудитория вас примет, а главное, большинству вы будете привлекательны.