Зачем эксперту вести свой подкаст? – Ямаркетинг
Драматургия интернет-сериала
06.11.2018
Гудвил или почему Ричард Бахман не Стивен Кинг
20.06.2019
0

Зачем эксперту вести свой подкаст?

Восходящий тренд в контент-маркетинге

Правильно было бы начать с вопроса, зачем эксперту создавать контент? Потому что подкасты – это всего лишь часть контент-маркетинга. К контенту также можно отнести видео, фото, тексты, публичные выступления, прямые вебинары, книги, инфографику и много чего ещё.

Но в ближайшее время именно в подкастинге произойдет резкий рост спроса, а значит и предложения.

 

Так зачем вообще создавать контент?

Во-первых, ради подтверждения экспертности. Как ещё потенциальный клиент убедиться, что вы разбираетесь в теме? Даже если у вас 100+ кейсов и многолетний опыт, контент является своего рода лакмусовой бумажкой и индикатором,

Во-вторых, ради привлечения новых клиентов. Любой контент обладает потенциалом виральности, то есть им могут поделиться. Никто также не отменял поисковое seo и видео seo, а теперь ещё и аудио seo. Опять же, если у вас 100+ кейсов, то об этом где-то надо рассказать, чтобы люди узнали и обратили на вас внимание. Самый эффективный способ – создать качественный контент.

В общем, как ни крути, но создание контента – это важный этап на пути формирования сильного личного бренда. Но почему мы должны изменить видео и обратить свой взор на аудио? Для начала разберемся, что такое подкастинг. 

 

Подкаст – это информация (контент), упакованная в аудио формат. Распространены 3 вида:

 

  • интервью (когда эксперт спрашивает, а гость отвечает)
  • док (когда эксперт сам что-то рассказывает в гордом одиночестве или в команде с кем-то)
  • художка (кино или сериал у вас в наушниках)

 

Ниже пример подкаста – интервью. Я его привожу, потому что именно этот вид является самым распространенным.

 

 

Почему подкасты?

Давайте называть вещи своими именами. Подкасты мы сравниваем с видео, текстами и публичными выступлениями. Разберемся по порядку.

 

Почему подкасты, а не видео?

Чтобы создать качественное видео, вам необходимо оборудование, оператор, монтажер и умение работать на камеру. Чтобы записать качественное аудио, вам необходима тишина, телефон и петля к телефону.

Но здесь необходима ремарка. Если у вас есть достаточно времени, чтобы делать видео постоянно; денег, чтобы делать качественно; психологической устойчивости, чтобы забить на качество и снимать на телефон; и навыков работы на камеру, чтобы было интересно смотреть, то создавайте видео. Потому что видео – самый востребованный формат контент вот прямо сейчас.

Но если какое-то из этих условий выполняться не будет, то добро пожаловать в подкастинг.

Нужна ещё одна ремарка по поводу видео. Всегда можно сохранить mov в mp3 и из видео сделать подкаст. Это тот самый случай, когда можно усидеть на двух стульях.

 

Почему подкасты, а не тексты?

По шкале психоэмоционального воздействия на человека тексты находятся на самом краю – в противоположном от личной встречи. То есть с помощью текстов дольше всего создается доверительный контакт. А аудио расположено сразу после видео.

То есть аудио – это более личный контакт с целевой аудиторией, нежели тексты. А значит, в чем-то убедить и чему-то научиться вашего потенциального или реального клиента проще с помощью аудио.

 

Почему подкасты, а не публичные выступления?

По той же самой причине, почему аудио побеждает видео. Если у вас есть возможность встретиться лично с каждым потенциальным клиентом, то это надо делать обязательно. Публичное выступление с оговорками приравнять к такому контакту. Нет ничего эффективнее для создания доверительных отношений нежели личный контакт. Но сделать это со всеми клиентами просто невозможно. Это трудно, дорого и требует определенной подготовки.  Поэтому аудио.

Ремарка. Если у вас есть возможность выступать постоянно, то делайте это. Но никто не мешает вам записать ваше выступление на видео и аудио и усидеть сразу на трех стульях.

 

И все-таки, почему подкасты?

Есть ещё две важные причины, почему эксперту сейчас надо выбрать именно подкасты. Первая универсальная. Для широкой аудитории во многих жизненных ситуациях удобнее потреблять контент через аудио, чем через видео или тексты. Например, на пробежке, когда моете посуду, гуляете с собакой, ложитесь спать (смотреть в экран телефона нельзя), едете в метро и т.д.

Таких занятий, которые хочется разнообразить чем-то полезным, наберется на 100-150 минут в день. И именно в эти отрезки смотреть видео или читать тексты НЕ удобно, а слушать аудио УДОБНО. Поэтому люди слушают…музыку. Но это поведение меняется и в привычку входят аудиокниги, интернет-радио, а вместе с ним и подкасты.

Вторая важная причина состоит в том, что в Америке уже 800 000 подкастов и эта цифра в 2019 перевалит за 1 000 000. В России всего пару тысяч, а популярных несколько десятков. И у нас образовался разрыв. Аудитория предъявляет спрос, который пока никем не удовлетворен: в подкастинге тихо. В какой бы отрасли вы ни работали, вы легко можете стать лидером мнения, создав свой подкаст. Просто потому что здесь нет конкурентов. Но это продлится не долго.

В ближайшее время произойдет резкий рост и спроса и предложения в российском сегменте подкастинга. И мы хотим, чтобы вы были в авангарде этого движения.

 

Вывод

Любой эксперт сегодня должны стать медиа и притягивать внимание слушателя, зрителя и читателя. Если  у вас есть и ресурсы и деньги и предрасположенность, то делайте это с помощью видео или публичных выступлений. В ином случае, включите диктофон и запишите свой первый подкаст. Потому что это вот так просто.

А если вы чувствуете, что вам необходима поддержка, то наши партнеры в Webloom создали онлайн-курс, который поможет вам создать ваш первый подкаст. Подробнее узнайте здесь или по ссылке ниже.

 

Подробнее о курсе

 

Желаю вам добра и побед!

 

Добавить комментарий