Давайте немного помечтаем и попробуем определить, как будут психологи искать себе клиентов в будущем.
Основным источником клиентов, как и сейчас, будет сарафанный маркетинг (рекомендательный маркетинг). Клиенты будут находить своих психологов по совету своих знакомых. Но процент таких клиентов будет значительно ниже, чем сейчас (~90%).
Образуются полноценные маркетинговые ассоциации или появится маркетинговая функция у классических психологических ассоциаций. Она будет выполнять роль катализатора изменений общественного мнения и отношения к психологам.
Видео будет применяться повсеместно. Оно помогает лучше познакомиться с психологом и понять, близки ли вам его / её ценности, философия и метод. Тем более, что подрастающее поколение потребляет больше видео контента, чем текста и даже фото. Психологам придется подстраиваться.
На смену видео придет аудио. Кстати, уже сейчас сегмент аудиоподкастов растет быстрее видео. Это подкрепляется тем, что голос – более естественный формат потребления контента. Так что в этом направлении тоже можно уже смотреть.
Через лет 5 в каждом доме будет устройство для 3d реальности или дополненной реальности. Технологии будут максимально понятными как для потребителей контента (потенциальных клиентов), так и для создателей контента (в нашем случае – психологов). Это стимулирует проведение консультаций в виртуальном мире.
Появятся клоны-помощники. Фактически это чат-бот или виртуальный помощник, которые срисован по образу и подобию самого психолога. Он поможет вашему потенциальному клиенту понять [попробовать] общение с вами и решить подходите вы или нет. А вам определиться, хотите вы консультировать такого клиента или нет.
То есть это некая предварительная диагностика, позволяющая сэкономить время и вам и клиенту получить психолога, который будет заинтересован в нем.
В связи с возникновением существенных социальных и прочих проблем в обществе, поступит запрос от государства на внедрение психологических инициатив. Маркетинг здесь ни при чем, но понимать, кто в будущем будет вашим заказчиком – важно!
Сайты отойдут на второй план (хотя иметь свой будет все равно необходимостью). На первый выйдут мессенджеры и социальные сети. Не понятно сейчас, как они будут развиваться, но то, что психологу придется развиваться – 100%. Ещё более важной платформой для продвижения будут агрегаторы. Это площадки, которые объединяют клиентов и психологов (покупателей и продавцов).
У агрегаторов есть существенные плюсы: развитое сообщество, объективные рейтинги, бесплатные и платные способы продвижения. Какой агрегатор станет лидером на рынке сейчас неизвестно (b17 – как пример). Поживем – увидим.
Произойдет неудачная попытка оцифровать действия психологов и передать их функцию роботам. Эта инициатива потерпит крах. Поэтому все ограничится личностными тестами, которые, впрочем, действительно будут приносить пользу.
Задача для психолога – интегрироваться с какой-нибудь платформой для тестирования (возможно агрегаторы будут выполнять эту фукцнию).
В целом, будущее маркетинга психологии прежде всего связано с изменениями в обществе – его отношении к психологии. Если в отрасль придут клиенты, то будут деньги на инновации. Если сфера продолжит быть консервативной, то изменения будут происходить очень медленно.
Бесплатный онлайн курс
Вы можете пройти бесплатный курс “Введение в личный бренд психолога” и узнать ещё больше полезной информации по теме.