Вас точно уволят. Вы к этому готовы? Часть 1. Новый подход – Ямаркетинг
Как презентовать себя или свой продукт: 5 простых шагов
06.04.2018
Анализ визитки психолога
10.04.2018
0 122

Вас точно уволят. Вы к этому готовы? Часть 1. Новый подход

Недавно в одном из зарубежных интернет-изданий про экономику прочитал, что к 2025 году более половины населения нашей планеты может остаться без работы. Сегодня (9 апреля 2018) вышла статья на РБК, в которой указывается, что в нашей стране могут оказаться безработными “почти половина россиян” уже в недалеком будущем.

То есть дословно, в ближайшие годы наша страна, да и весь мир, разделится на победителей и аутсайдеров.

Победители – это те, кто смог адаптироваться к новым изменениям, и получить от них выгоду.
Аутсайдеры – это те, кто продолжил играть по старым правилам, и потерял конкурентоспособность.

Если вам 40-50, то вы ещё успеете уйти на пенсию и наблюдать за всем происходящим за банкой кваса и попкорном. А вот 20-30 летние будут в самой гуще событий: на одном фронте – роботы и искусственный интеллект, на другом – образованные на Coursera эмигранты, на третьем – прокачанные евгеникой “мажоры”.

Где выход?

Шаг 1. Измените сам подход к работе.

Мы живем в парадигме “Экономики потраченного времени”. Это значит, что большинство работодателей до сих пор нанимают сотрудников на 8-часовой рабочий день, измеряя их эффективность в человеко/часах. Вместо того, чтобы нанимать людей на результат и перевести свой бизнес на рельсы “Экономики результатов”. Правда в том, что при первой же возможности предприниматель так и поступит.

Если вы на секунду задумаетесь о том, чем действительно является “Экономика результатов”, то поймете, что это обычные b2b отношения между контрагентами. Когда одна компания выполняет услуги для другой. Да сроки, конечно, важны. Но обычно вы покупаете не 10 часовой рабочий день или опыт в какой-то области вместе с образованием. Вы чётко платите за результат: будь-то положенные рельсы, сданные отчет, снятое видео или что-то ещё. Вы не паритесь о том, как это было сделано. Главное, что сделано в рамках договоренностей.

Если вы предприниматель и заказываете услуги, то вы думаете о результате. И это единственное, что вас заботит. Основа взаимоотношений на b2b рынке – договор.

Договор в классическом его понимании защищает не только контрагента, которому гарантирует выплату, но и компанию, которой гарантирует, что работа будет сделана.

Между тем, вспомните, как составляется типичный договор между сотрудником и работодателем и кому он нужен больше? Вопрос риторический. Но именно с договора начнется перестройка взаимоотношений в “Экономике результата”. Компании с ресурсами и высоким рейтингом на рынке труда сделают однозначный выбор в пользу перехода в новую парадигму договорных отношений. Готовы ли будете вы к такому сценарию?

 

Часть 2. Сценарий карьеры вы можете посмотреть здесь >>

Комментарии закрыты.