Персональный бренд – это всегда про уникальность, самобытность. И если вы решили создавать личный бренд, то вам необходимо разобраться, из чего состоит основа и где источник вашей уникальности.
Предположим, вы создаете потрясающие платки. Это умение перешло вам от бабушки, с которой вы вечерами, будучи маленькой девочкой, проводили за шитьем и вязанием. Первые годы сознательной жизни после университета вы работали маркетологом, но не забывали про хобби. Более того, периодически к вам обращались с просьбой что-то сшить друзья друзей, которым вы когда-то дарили свои работы. И вот после тренинга по предназначению вы поняли, что шить платки – это ваше прошлое и будущее.
Существует много методик и подходов, которые используются для определения фундамента личного бренда. Мы используем архетипический и эмоционально-ориентированный подходы. Но есть ещё один, который поможет вам быстро определить, с чего начинать поиски.
Вы знаете о чем-то больше других. Источник вашей уникальности в знаниях (Голова)
Вы умеете что-то лучше других. Источник вашей уникальности в навыках (Руки)
Вы верите во что-то сильнее других. Источник вашей уникальности в вере (Сердце)
Из приведенного выше примера источник уникальности, а значит основа личного бренда будет в “Руках” – навык шитья и вязания.
Это простая концепция определения источника вашей уникальности, но она помогает определить фокус внимания и дальнейшего приложения усилий.
В случае “Рук” – это демонстрация портфолио или результатов работы. Ремесленники продают на выставках и ярмарках, потому что там человек легко может вблизи посмотреть на продукт и убедиться в его качестве и в мастерстве. Даже если результат работы – цифровой (например, фото), то портфолио остается самым эффективным способом формирования доверия к бренду.
Если мы говорим о “Сердце”, то здесь ключевую роль в создании доверительных коммуникации будет играть личное общение, выступления и производные (например, видео). Сердце – это всегда про веру и наш потенциальный клиент должен увидеть своими глазами, насколько ваша вера сильна.
Если ваш выбор – “Голова”, то бренд вам надо строить на экспертности. Это всегда решение задач более простым, более эффективным или более дешевым способом. О факторах успеха при построении личного бренда эксперта мы говорим на базовом курсе. Но портфолио и харизмой, как вы понимаете, дело здесь не ограничится.
Голова – это консультанты всех мастей. Сердце – лидеры, спикеры, тренера. Руки – ремесленники, косметологи, парфюмеры, дизайнеры и художники. Я думаю, что к этой части статьи вы уже интуитивно выбрали основу для построения личного бренда. Ещё больше полезной информации вы можете узнать на бесплатных курсах начального уровня.