Как выбрать псевдоним для личного бренда? – Ямаркетинг
Какой способ продвижения выбрать психологу?
11.08.2020
Тик-Ток и личный бренд
02.09.2020
0

Как выбрать псевдоним для личного бренда?

Если вас зовут Петр Иванов и вы собираетесь “заходить” в медийное пространство, то скорее всего не раз задумывались о том, как бы сменить свою фамилию или имя. 

Это имеет значение, потому что брендинг – про запоминание и вспоминание. А тут необычное имя подошло бы как нельзя кстати. Псевдоним – это старый прием, который вполне вписывается в современные реалии. 

Я не помню фамилию Тимати и никогда бы не запомнил ее. Вы даже не подозреваете как зовут Глюкозу или Drake’а. Гандапас до сих пор тщательно скрывает свою настоящую фамилию. И таких примеров тысячи. Значит в этом что-то есть. 

Итак, как придумать и грамотно использовать псевдоним при создании личного бренда. 

 

Шаг 1. Преодолейте барьер наследия

Когда отказываешься от своей фамилии и берешь псевдоним, то складывается впечатление, что отрекаешься от семьи, не признаешь ее историю и всячески губишь наследие.

Также нам всем очень хочется доказать, что нас полюбят и таких, с фамилией Петров. Но вот любовь здесь как раз ни при чем. Полюбить, то вас полюбят, но вспомнят вряд ли.

Что делать? Сразу надо с собой договариваться, что псевдоним – это инструмент достижения цели, который не меняет вас и ваши ценности.

 

Шаг 2. Полное забвение или альтер эго

Например, Гандапас убеждает нас, что это его настоящая фамилия. Даже паспорт как-то “показывал”. Если там и была другая фамилия, то она уже стёрта из анналов истории.

В то время как Тимати, Дрейк и другие исполнители выбирают сценическое имя – альтер эго, совсем не отказываясь от реального. Оно, впрочем, может настолько срастись с вашей личностью, что настоящее и не вспомнить. Посмотрите на Snoop Dog’а.

 

Шаг 3. Форма и содержание

У вас есть два варианта создания псевдонима. С акцентом на форму – это про простоту, звучность, яркость, запоминаемость. Гандапас, Вольтер, Пеле, Твен, Мольер, Монро, Акунин, Кот.

Или с акцентом на содержание: Горький, Покрас Лампас, Сталин, Puff Daddy, Snoop Dog и другие. Какой вариант выбрать вам?

Всегда стремитесь к минимальным компромиссам и если можно усидеть на двух стульях, то не стоит отказываться. Но я отдаю предпочтение форме над содержанием, если все-таки необходимо выбирать.

 

Шаг 4. Уникальность

Для чего мы создаем псевдоним сейчас? Чтобы нас а) легко запомнили, б) когда ввели его в поиске Яндекса, точно попали на нашу страницу. Альтернативное имя должно быть уникальным на 100%. В этом мире не должно быть второй Раневской, Бэнкси или Бейонсэ.

 

Шаг 5. Произношение

Произнесите Бэнкси и Сталин, четко выговаривая буквы. Где вы потратили больше «сил»? В первом случае, конечно: для нашего языка не характерны идущие рядом буквы «б» и «э». Для англоговорящих – наоборот. Таких примеров много. И на данном этапе я бы посоветовал руководствоваться здравым смыслом и интуицией.

Моргенштерн – плохой псевдоним. ЭлДжей уже лучше.

 

Шаг 6. Краткость

Попробуйте ограничить ваш псевдоним двумя слогами. Отличный пример, Кот или Твен. Используйте максимум три слога и то, если есть ритм или рифма. Например, Гандапас сохраняет ритм из-за повторяющейся буквы «а». А Пакрас Лампас рифмуется, поэтому запоминается.

 

Шаг 7. Смысл и эмоция

В личном брендинге важна идея, которую вы несете миру. Если ваш псевдоним является продолжением вашего образа, то это дополнительные очки в битве за внимание зрителя.

Самый простой способ – создать ассоциативный ряд к вашему бренду и к предполагаемому псевдониму. Они должны пересекаться. По легенде Алексей Пешков хотел писать правдивые романы о максимально горькой правде жизни в царской России. И недолго думая, взял псевдоним Максим Горький.

Белый может ассоциироваться с наивностью или правдой; Черный – с буднями жизни, бездной; Украинка – с национальностью, страной; Децл – с маленьким ростом или возрастом; Грув – с качественной музыкой; Лада Дэнс – с танцами и т.д.

 

Шаг 7. История

Придумайте историю, которая объяснит выбор псевдонима. И пускай она будет рассказана не с ваших слов. Например, о Ладе Дэнс можно было рассказать трогательную историю о том, как ещё маленькая девочка Лада Волкова любила танцевать вместе с мамой под музыку, которую играл их папа на пианино. Доходило все до того, что девочка не могла остановиться и периодически падала в обморок.

За эту неуемную энергетику и жизнерадостность, а также за любовь к танцам Ладу и прозвали Малышка Дэнс. И с тех пор… Ну вы поняли.

 

Шаг 8. Символ

Придумайте символ, который станет продолжением вашего псевдонима, который в свою очередь дополняет бренд-сообщение. Саша Белый будет появляться только в белом, а Черный – в черном. Жасмин закажет брошку в виде цветка, а Дельфин – сделает соответствующую татуировку рядом с ухом.

Символизм и внешняя атрибутика только усилят вероятность запоминания.

 

Вывод

Выбор псевдонима – это игра длиною в жизнь. И грамотный тактический ход: если что-то пойдет не так, всегда можно откатиться к праотцам. Но прежде всего – инструмент личного брендинга, который помогает запомниться.

Надеюсь, я принес вам пользу этим материалом. Если так, то поделитесь им в социальных сетях. Вы также всегда можете углубиться в изучение личного брендинга и даже начать строить свой совершенно бесплатно на наших курсах.

 

Желаю добра и побед!

 

Добавить комментарий