Как вы знаете, любое лояльное сообщество клиентов начинает формироваться с евангелистов. И в этой статье я дам 5 важных правил, которые помогут сделать из клиента вашей компании её амбассадора.
Правило #1. Миссия
Прежде чем приступить к разработке кино, режиссер всегда формулирует свой замысел. Буквально в 1-2 предложениях. Так, чтобы было понятно и интересно. Если его сформулировать не получается, то кино снимать нельзя ни в коем случае.
То же самое, с миссией. Она должна быть простой и цеплять, прежде всего, основателя и уже потом потенциальных клиентов. Миссия – это своего рода знамя, которое отделяет своих от других.
Сформулировать миссию не сложно. Достаточно изложить глобальную цель и ценность вашей компании доступным для целевой аудитории языком.
Правило #2. Просите
Простой совет. Но внедрить крайне тяжело. Потому что мы не привыкли просить что-то у кого-то. Считаем это зазорным. Но правда в том, что евангелисту бренда будет приятно помогать любимой компании. Но в большинстве случаев, они не знают как. Зато знаете вы.
Направьте их в нужное русло. Спросите, хотят ли они посодействовать. И на утвердительный ответ, давайте задания. Будет прекрасно, если вы предоставите всю необходимую инфраструктуру.
Правило #3. Айдентика
Вспомним метафору со знаменем. То же самое касается и внешнего облика. Вы можете использовать как майки, так и более компактную атрибутику типа значков или бейджей.
Это позволяет вашему клиенту – потенциально евангелисту быстрее идентифицировать себя с вашим брендом. Вообще ключевым в процессе трансформации клиента в евангелиста является момент, когда потенциальный амбассадор надевает на себя «символ» бренда. Это как с волшебной шляпой из Гарри Поттера, которая определяла, куда пойдет новоиспеченный волшебник – один раз примерив, уже вряд ли перейдешь в другой лагерь.
Правило #4. Неформальное общение
Вспомните людей, с которыми вы дружите. По-настоящему. Есть ли среди них те, с кем вы никогда не общались лично? Или может быть пересекались только по деловым вопросам? Не знаете его фамилию, семейное положение и хобби? Конечно, нет.
Дружба, так же как и евангелизм – это всегда следствие более тесного, близкого, почти дружеского контакта компании (бренда) и его клиентов. Если у вас нет возможности коммуницировать с потенциальными евангелистами в офлайн, то организуйте удобную площадку в онлайне. Поощряйте живое общение и всячески мотивируйте амбассадоров поддерживать связь друг с другом. Именно они начнут формировать сообщество, чтобы общаться с близкими себе по духу.
Кстати, для этого есть специальная должность – коммьюнити менеджер.
Правило #5. Молодежь
Это правило подойдет не к 100% кейсов. Но к 99% точно. Когда вы ищите амбассадоров бренда, то всегда начинается с молодых. Они более активны, в том числе в социальных сетях. Менее подвержены предрассудкам, открыты новому, мобильны и ищут. Они в поисках себя и путей самореализации. И ваш бренд, конечно, может им в этом помочь. Должен.
Кстати, чего вам делать точно не стоит, так это предлагать денежное вознаграждение за помощь. Евангелисты это не правильно воспримут и точно сделают тот самый шаг, который обычно делают от любви до ненависти.
Как только ваши отношения становятся поощряемы валютой, то евангелист превращается во фрилансера – пиарщика со всем вытекающими.
Это были всего 5 советов, которые помогут вашим клиентам пройти путь до евангелиста. Системный подход мы будет обсуждать здесь.