Популярность – (от лат. populares, от populus — народ) — высокая степень востребованности кого-либо или чего-либо в определённой области.
Twitter первым изменил восприятие “популярности”, введя в обиход функцию “подписчик” (follower). За ним последовал instagram, facebook, youtube и даже Linkedin.
С этого момента технически стало возможно сравнить популярность двух людей: у него 1500 подписчиков, а у меня 150 000. Я круче. Все четко.
Более того, изменение парадигмы и доступность интернет платформ (по сравнению с телеком, например) дало шанс каждому стать известным. Доколе у тебя есть идеи и силы создавать интересный контент, ты сохранишь и приумножишь свою популярность.
Но самое приятное в том, что теперь любой может стать известным и богатым, занимаясь любимым делом. Воистину, мы живем в счастливое время!
Но есть и оборотная сторона таких возможностей. Новая парадигма исказила понятие “известности”, низведя все к количеству подписчиков, хайпу и инструментам маркетинга. Но будь у вас хоть 10 миллионов фолловеров, вспомнят ли они о вас хотя бы через год после вашей смерти? Как мы вспоминаем Пушкина или Менделеева после почти двухсот лет?
Вторая проблема в том, что возможностей стать богатым и знаменитым сегодня хоть отбавляй, но используют их всё тот же 1% с шилом в жопе. Причин такой диспропорции много: страх неудачи, страх быть осмеянным, комплекс жертвы. Но чаще все намного прозаичнее – просто нечего сказать. Потому что быть первоисточником – это не только труд и смекалка, но и большая ответственность. Ведь о тебе могут вспомнить через века.
У нас ещё есть 20-25 лет, чтобы оставить след в истории. А потом все…сингулярность.
Желаю всем добра и побед!