Мы создали более 50 личных видео презентаций и в этом тексте хотели бы отделить видео от текста. И рассказать, какие допускают ошибки психологи при создании личной презентации или самопрезентации.
Психотерапевт, гештальт-терапия, психосоматика. эриксоновский гипноз, расстановки по Хеллингеру и т.д. и т.п. Психологам кажется, что если они получили диплом и все вокруг говорят про психологи, то и обычный человек знаком с этими понятиями. В действительности нет. Среднестатистический житель большого города как раз-таки совсем ничего не понимает во всех этих штуках. И поэтому боится идти к психологу. Для него это неизведанная территория.
В итоге к психологу ходят только те, кто так или иначе в ней разбирается. Уже что-то почитал. Но это незначительный процент от тех, кому действительно психолог необходим. Чем более простым, понятным и доступным языком вы будете общаться с аудиторией, тем выше вероятность, что она обратиться к вам за помощью.
Психология – консервативная отрасль. Здесь важны традиции. И такие понятия как маркетинг, пиар, и боже упаси, личный бренд не приветствуются. А зря. Задача маркетинга не в продаже услуг, а в устремлении к клиенту и удовлетворении его потребностей.
В итоге, к коммуникации психологи относятся с пренебрежением. проигрывая борьбу коучам и духовным наставникам, которые изначально нацелены на развитие доверительных отношений с клиентом. Результатом этого становится серый, холодный текст “О себе”, который без слез не прочитаешь.
Люди любят истории, потому что с ними проще себя ассоциировать. Но я редко слышу истории в самопрезентациях психологов (если мы сами, конечно, не участвуем в их создании)
Причин тут может быть много, но ни одна из них не является достаточно веской, чтобы отказаться от историй. Особенно, если вы специализируетесь на какой-то определенной теме или боли клиентов.
Если вы психолог, то скорее всего уже познакомились с каким-нибудь экспертом по продвижению или личному брендингу. И он, конечно, вам не понравился. Потому что говорил о вещах, которые вам кажутся несерьезными и неважными. Или потому что вы считаете, что продавать себя – это не правильно.
В действительности же, инфостиль – это редактура, которая присутствует в любом профессиональном новостном или книжном издании. Он ставит своей целью подать информацию таким образом, чтобы она была понятна адресату. И понравилась ему.
Это всего лишь форма. Но никак не содержание. За содержание как раз отвечаете вы.
К сожалению, из 10 сайтов, которые мы посещали, 9 имели в качестве фавикона – знак пси, дерево или человеческую голову. 7 из 10 говорят про улучшение качества жизни клиентов.7 из 10 – про уникальный подход. Продолжать можно довольно долго.
Если учитывать, что эти факторы не являются стандартами отрасли (такими как сертификаты и дипломы, например), то их смело можно относить к клише.
Личная видео презентация – это то, что хочет увидеть ваш клиент. Потому что текст не всегда может передать вашу харизму, настрой или состояние. А видео может. Ограничившись текстом, вы упускаете отличную возможность познакомиться ближе с клиентом и произвести правильное первое впечатление.
Бесплатный онлайн курс
Вы можете пройти бесплатный курс “Введение в личный бренд психолога” и узнать ещё больше полезной информации по теме.