Ошибки психологов при подготовке личной презентации – Ямаркетинг
Как психологу презентовать себя (самопрезентация психолога). Часть 1
20.01.2018
Сайт для косметолога. Разбор #1
26.01.2018
0

Ошибки психологов при подготовке личной презентации

Мы создали более 50 личных видео презентаций и в этом тексте хотели бы отделить видео от текста. И рассказать, какие допускают ошибки психологи при создании личной презентации или самопрезентации.


» Профессиональный сленг

Психотерапевт, гештальт-терапия, психосоматика. эриксоновский гипноз, расстановки по Хеллингеру и т.д. и т.п. Психологам кажется, что если они получили диплом и все вокруг говорят про психологи, то и обычный человек знаком с этими понятиями. В действительности нет. Среднестатистический житель большого города как раз-таки совсем ничего не понимает во всех этих штуках. И поэтому боится идти к психологу. Для него это неизведанная территория.

В итоге к психологу ходят только те, кто так или иначе в ней разбирается. Уже что-то почитал. Но это незначительный процент от тех, кому действительно психолог необходим. Чем более простым, понятным и доступным языком вы будете общаться с аудиторией, тем выше вероятность, что она обратиться к вам за помощью.

 

» Сухая подача информации

Психология – консервативная отрасль. Здесь важны традиции. И такие понятия как маркетинг, пиар, и боже упаси, личный бренд не приветствуются. А зря. Задача маркетинга не в продаже услуг, а в устремлении к клиенту и удовлетворении его потребностей.

В итоге, к коммуникации психологи относятся с пренебрежением. проигрывая борьбу коучам и духовным наставникам, которые изначально нацелены на развитие доверительных отношений с клиентом. Результатом этого становится серый, холодный текст “О себе”, который без слез не прочитаешь.

 

» Нет историй

Люди любят истории, потому что с ними проще себя ассоциировать. Но я редко слышу истории в самопрезентациях психологов (если мы сами, конечно, не участвуем в их создании)

Причин тут может быть много, но ни одна из них не является достаточно веской, чтобы отказаться от историй. Особенно, если вы специализируетесь на какой-то определенной теме или боли клиентов.

 

» Неприятие “инфостиля”

Если вы психолог, то скорее всего уже познакомились с каким-нибудь экспертом по продвижению или личному брендингу. И он, конечно, вам не понравился. Потому что говорил о вещах, которые вам кажутся несерьезными и неважными. Или потому что вы считаете, что продавать себя – это не правильно.

В действительности же, инфостиль – это редактура, которая присутствует в любом профессиональном новостном или книжном издании. Он ставит своей целью подать информацию таким образом, чтобы она была понятна адресату. И понравилась ему.

Это всего лишь форма. Но никак не содержание. За содержание как раз отвечаете вы.

 

» Клише

К сожалению, из 10 сайтов, которые мы посещали, 9 имели в качестве фавикона – знак пси, дерево или человеческую голову. 7 из 10 говорят про улучшение качества жизни клиентов.7 из 10 – про уникальный подход. Продолжать можно довольно долго.

Если учитывать, что эти факторы не являются стандартами отрасли (такими как сертификаты и дипломы, например), то их смело можно относить к клише.

 

» Нет видео

Личная видео презентация – это то, что хочет увидеть ваш клиент. Потому что текст не всегда может передать вашу харизму, настрой или состояние. А видео может. Ограничившись текстом, вы упускаете отличную возможность познакомиться ближе с клиентом и произвести правильное первое впечатление.

 

Бесплатный онлайн курс

Вы можете пройти бесплатный курс “Введение в личный бренд психолога” и узнать ещё больше полезной информации по теме.

Пройти курс

 

 

Комментарии закрыты.