Если набрать запрос “корпоративный психолог” в Google или Яндекс, то выйдет несколько миллионов результатов (1,6 и 24 соответственно). Наверное, можно сказать, что явление распространенное. Но если углубиться детальнее (что мы и сделали), то вряд ли вы найдете много корпоративных психологов на просторах интернета.
Мы не нашли ни одного, кто бы на главной странице заявлял, что основная специализация его / её деятельности – корпоративная психология. Есть те, кто перечисляет это где-то в перечне второстепенных услуг. Но никто как основное направление.
В этой статье мы, конечно, не будем учить психологов становится психологами. Но посвятим её созданию личного бренда в направлении “корпоративная психология”. То есть ответим на вопрос “Как психологу привлечь крупные корпорации в качестве клиентов”. Воспринимайте данную статью, как мини-инструкцию.
Еще раз скажем, что эта статья не про то, как быть психологом. Понимать все нюансы корпоративной жизни, уметь мотивировать и создавать команды и т.д. и т.п. Эта статья про то, как построить личный бренд корпоративного психолога и найти себе клиентов в этой сфере.
Напишите на сайте и на визитке и в социальных сетях, что вы корпоративный психолог. Вот так просто. Начало положено. Теперь вас будут прежде всего воспринимать как психолога, который специализируется на корпоративной психологии.
И ни в коем случае, на вашем сайте не должно быть упоминаний детей, разводов и т.д. Только те проблемы, с которыми сталкиваются люди в корпоративном мире.
Ваш клиент – это руководитель отдела или генеральный директор (в зависимости от масштаба фирмы) + HR специалист (он же кадровик). Их потребности и ожидания сосредоточены в двух плоскостях:
Что это значит для вас?
Тут однозначного ответа нет. Но скорее всего лучше использовать методы и подходы, проверенные временем или зарекомендовавшие себя на Западе. Это снизит ощущение риска для ваших потенциальных клиентов.
Незаменимый аксессуар корпоративного мира – визитка, должна быть выполнена на тач кавер с упоминанием, что вы “корпоративный психолог”, вашим телефоном и сайтом. Логотип – это хороший тон.
Если в мире обычной психологии отзывы и рекомендации от клиентов потеряли свою былую значиомсть и теперь должны быть на сайте просто ради галочки, то в корпоративном мире – это ключевой фактор успеха.
На этом шаге вам необходимо заручиться рекомендацией ваших друзей или знакомых из корпоративного мира или предложить свои услуги за отзыв.
Если вы корпоративный психолог, то сайт, как и визитка, – обязательный для вас атрибут. Особенно, если вы только начинаете свой путь в этой сфере. Именно ссылка на сайт попадет в письмо кадровика своему начальству, когда вас будут утверждать как корпоративного психолога.
Итак, если вы серьезно подойдете к этому шагу, то он станет для вас заключительным. Потому что личные знакомства (нетворкинг) – самый эффективный способ поиска клиентов в корпоративном мире.
Конференции, лекции, тренинги, нетворкинг встречи, семинары, выставки – ежедневно проводится от 10 до 15 событий, которые вы можете посетить и найти себе клиентов. ЕЖЕДНЕВНО.
Но что делать, если у вас не получилось?
Статьи в профильных изданиях (Executive, Banki, Forbes, VC и другие) и личный блог, где вы будете делиться своими наблюдениями, мыслями и разборами кейсов по задачам и проблемам, которые мы обозначили в шаге 2.
Хороший тон – 1 статья в неделю минимум. Если вы ведете блог в социальной сети, то 3-4 статьи в неделю.
Если вам удастся попасть на конференцию, например, WOWHR или WinningtheHearts в качестве спикера, то к концу выступления ваш график будет расписан уже на год-два вперед.
Эффективнее всего работает Яндекс.Директ и Гугл.Авордс. Далее – фейсбук и на последнем месте Вконтакте, который вообще лучше использовать для продвижения контента.
Если вы исполните все эти рекомендации, то гарантированно получите себе в клиенты компании уровня Роснефти или Nestle. Если посмотреть на западный корпоративный мир – то должность “корпоративный психолог” – это обязательный элемент бизнес культуры. Наши компании тоже до этого дойдут: скорее рано, чем поздно. И вы можете им в этом помочь, продвигая это явление.
Бесплатный онлайн курс
Вы можете пройти бесплатный курс “Введение в личный бренд психолога” и узнать ещё больше полезной информации по теме.