Корпоративный психолог: как получить в клиенты Роснефть или Nestle? – Ямаркетинг
5 простых способов увеличить количество клиентов для психологов
17.03.2018
Разбор личной видео презентации психолога
21.03.2018
0

Корпоративный психолог: как получить в клиенты Роснефть или Nestle?

Если набрать запрос “корпоративный психолог” в Google или Яндекс, то выйдет несколько миллионов результатов (1,6 и 24 соответственно). Наверное, можно сказать, что явление распространенное. Но если углубиться детальнее (что мы и сделали), то вряд ли вы найдете много корпоративных психологов на просторах интернета.

Мы не нашли ни одного, кто бы на главной странице заявлял, что основная специализация его / её деятельности – корпоративная психология. Есть те, кто перечисляет это где-то в перечне второстепенных услуг. Но никто как основное направление.

В этой статье мы, конечно, не будем учить психологов становится психологами. Но посвятим её созданию личного бренда в направлении “корпоративная психология”. То есть ответим на вопрос “Как психологу привлечь крупные корпорации в качестве клиентов”. Воспринимайте данную статью, как мини-инструкцию.

 

Зачем становиться корпоративным психологом?

  • Источник клиентов для личных консультаций (сначала вы приходите в офис компании, потом сотрудники этого офиса приходят к вам)
  • Высокий заработок и стабильность (если вы приходящий психолог и не состоите в штате, что чаще всего и встречается, то ваш ценник в 2 – 2,5 раза выше рыночного. Если вы оформлены в штате, то вам не приходится искать клиентов и вы стабильно получаете высокий уровень дохода)
  • Потенциал для тренинговой деятельности (безусловно, многие психологи работают тет-а-тет. Но в рамках корпоративной среды может возникнуть запрос на проведение тренинга для круга лиц. Это сулит вам дополнительным опытом и объемом денежных средств)
  • Стабильный поток клиентов (количество крупных корпораций с запросам на психолога будет только увеличиваться со временем. Если вы успеете построить личный бренд в этом направлении, то проблем с поиском клиентов у вас не будет)

 

Форматы взаимодействия с корпорацией

  • Психолог в штате (с оформление в штат)
  • Приходящий психолог (без оформления в штат)
  • Проектный психолог (вас нанимают под задачу)

 

Как стать корпоративным психологом?

Еще раз скажем, что эта статья не про то, как быть психологом. Понимать все нюансы корпоративной жизни, уметь мотивировать и создавать команды и т.д. и т.п. Эта статья про то, как построить личный бренд корпоративного психолога и найти себе клиентов в этой сфере. 

 

Подготовка к продвижению

Шаг 1. Специализация

Напишите на сайте и на визитке и в социальных сетях, что вы корпоративный психолог. Вот так просто. Начало положено. Теперь вас будут прежде всего воспринимать как психолога, который специализируется на корпоративной психологии.

И ни в коем случае, на вашем сайте не должно быть упоминаний детей, разводов и т.д. Только те проблемы, с которыми сталкиваются люди в корпоративном мире.

 

Шаг 2. Понимание клиента и его потребностей

Ваш клиент – это руководитель отдела или генеральный директор (в зависимости от масштаба фирмы) + HR специалист (он же кадровик). Их потребности и ожидания сосредоточены в двух плоскостях:

  • они не хотят рисковать
  • они хотят решить свои конкретные задачи (эти задачи на самом деле совсем не специфические, но они уверены в обратном. Даже не пытайтесь их разубеждать)

 

Что это значит для вас?

  • Вы должны показать потенциальному клиенту, что несете минимум рисков. У вас есть необходимый опыт, рекомендации и атрибуты корпоративного психолога.
  • Вы должны составить список из 2-3 проблем / задач, которые являются вашей специализацией в корпоративной психологии. Например, лидерство, мотивация команд, высокая текучка, конфликты между сотрудниками, выгорание сотрудников и т.д.

 

Шаг 3. Ваш метод

Тут однозначного ответа нет. Но скорее всего лучше использовать методы и подходы, проверенные временем или зарекомендовавшие себя на Западе. Это снизит ощущение риска для ваших потенциальных клиентов.

 

Шаг 4. Визитка

Незаменимый аксессуар корпоративного мира – визитка, должна быть выполнена на тач кавер с упоминанием, что вы “корпоративный психолог”, вашим телефоном и сайтом. Логотип – это хороший тон.

 

Шаг 5. Рекомендации

Если в мире обычной психологии отзывы и рекомендации от клиентов потеряли свою былую значиомсть и теперь должны быть на сайте просто ради галочки, то в корпоративном мире – это ключевой фактор успеха.

На этом шаге вам необходимо заручиться рекомендацией ваших друзей или знакомых из корпоративного мира или предложить свои услуги за отзыв.

 

Шаг 6. Сайт

Если вы корпоративный психолог, то сайт, как и визитка, – обязательный для вас атрибут. Особенно, если вы только начинаете свой путь в этой сфере. Именно ссылка на сайт попадет в письмо кадровика своему начальству, когда вас будут утверждать как корпоративного психолога.

 

Продвижение

Шаг 7. Личные знакомства

Итак, если вы серьезно подойдете к этому шагу, то он станет для вас заключительным. Потому что личные знакомства (нетворкинг) – самый эффективный способ поиска клиентов в корпоративном мире.

Конференции, лекции, тренинги, нетворкинг встречи, семинары, выставки – ежедневно проводится от 10 до 15 событий, которые вы можете посетить и найти себе клиентов. ЕЖЕДНЕВНО.

Но что делать, если у вас не получилось?

 

Шаг 8. Создание контента

Статьи в профильных изданиях (Executive, Banki, Forbes, VC и другие) и личный блог, где вы будете делиться своими наблюдениями, мыслями и разборами кейсов по задачам и проблемам, которые мы обозначили в шаге 2.

Хороший тон – 1 статья в неделю минимум. Если вы ведете блог в социальной сети, то 3-4 статьи в неделю.

 

Шаг 9. Выступления

Если вам удастся попасть на конференцию, например, WOWHR или WinningtheHearts в качестве спикера, то к концу выступления ваш график будет расписан уже на год-два вперед.

 

Шаг 10. Рекламная кампания

Эффективнее всего работает Яндекс.Директ и Гугл.Авордс. Далее – фейсбук и на последнем месте Вконтакте, который вообще лучше использовать для продвижения контента.

 

Что в итоге?

Если вы исполните все эти рекомендации, то гарантированно получите себе в клиенты компании уровня Роснефти или Nestle. Если посмотреть на западный корпоративный мир – то должность “корпоративный психолог” – это обязательный элемент бизнес культуры. Наши компании тоже до этого дойдут: скорее рано, чем поздно. И вы можете им в этом помочь, продвигая это явление.

 

Бесплатный онлайн курс

Вы можете пройти бесплатный курс “Введение в личный бренд психолога” и узнать ещё больше полезной информации по теме.

Пройти курс

 

Желаем вам добра и побед!

Комментарии закрыты.