Эффект Джо Рогана – Ямаркетинг
Как спикеру стоить дороже? | Елена Гришнева
16.04.2020
Как презентовать себя на миллион в одном предложении?
08.08.2020
0 306

Эффект Джо Рогана

Spotify заплатила Джо Рогану 100 000 000 долларов за эксклюзивные права на шоу. На Ютуб мы его больше не увидим. Если вы не знаете, кто такой Джо Роган, то вот его интервью с Илоном Маском.

Если вкратце, то это 3 часовые содержательные интервью на английском, которые в среднем набирают 3-5 миллионов просмотров, и ведет их любитель MMA и UFC. Джо выпустил более 1000 эпизодов с 2009 года.

И в 2020 году, похоже, сорвал банк. Но ко всему прочему совершил небольшую культурную революцию. Почему?

Во-первых, потому что открыл для блогеров новый источник монетизации. И показал, как с его помощью стать мультимиллионером. Можно описать кейс и заносить в учебники по SMM и личному брендингу.

Во-вторых, подтвердил, что «американская мечта» существует. Из абсолютного ноунейма Джо стал культовой личностью разговорного жанра, показав, чего стоит любовь к собственному делу и упорство.

В-третьих, и это самое важное, определил новый тренд в медиа. Но не самый радужный, как может показаться с первого взгляда. Продав подкаст Spotify, Джо открыл вопрос о состоятельности независимого подкастинга как явления. Если с аудио и так все понятно, а текстами никто зарабатывать и не пытался, то вот на видео делались определенные ставки.

Ютуб – это площадка для независимого от корпоративной цензуры мнения. И его механизмы всячески поощряли творчество и самовыражение. Но так ли это надо, если хочешь быть богатым?

С другой стороны мы в который раз убедились, что бренды готовы инвестировать в имя. Фактическое Joe Rogan Experience – это человек, и Spotify покупал его обещание работать на их платформе. Еи зданий  с землей и комбайнами, ни дебиторской задолженности, ни патентов. Несколько террабайт видео и те уже вряд ли кому-то нужны. Разве что «длинный хвост» просмотров принесет сотню-другую тысяч долларов рекламы. И все же 100 000 000 долларов.

Почему же все-таки это культурная революция?

Доля Рогана – это капля в море: Ютуб даже не заметит. Но вот в имиджевом плане Spotify нанес серьезный урон оппоненту. Во-первых, потому что сейчас все об этом говорят. Во-вторых, у блогеров может сложиться понимание о Ютубе как площадки для старта.

Запустили подкаст, проверили гипотезу, набрали подписчиков, продали медийному каналу. И блогер в своем прайме уходит с эксклюзивом на какой-нибудь HBO.

Мы знаем, что медиа полностью переобулись для эпохи «подписок». Если раньше американцы платили миллиарды за пакет кабельного ТВ, то теперь они платят за подписку на конкретный бренд. Так живет Netflix, Hulu, HBO и, конечно, Spotify. В России эта модель не так популярна, но это лишь потому, что мы отстаем на 5-10 лет.

Есть несколько важных наблюдений, которые вы должны знать прежде, чем мы перейдем к финальному выводу.

  • В среднем у человека есть 2-3 часа в день на просмотр видео, прослушивание аудиоподкаста или чтение книги.
  • В среднем человек не меняет свои предпочтения в течение 3-5 лет.
  • В подавляющем большинстве человек смотрит то, за что платит.
  • Во всех мобильных сейчас есть минимум 4G, а у каждого сервиса – мобильное приложение.
Главный вывод в том, что человеку просто не выгодно будет смотреть видео на Ютуб, если он подписался на Netflix или Spotify.

Да, Ютуб бесплатный, но зачем тратить время на котиков и прочую ерунду, если все сливки на других платформах, за которые я и так уже заплатил. Таким образом, Ютуб в ближайшие 3-5 лет может лишиться большей части качественного контента и превратиться в реальную отстойную яму для бедных. И это уже попахивает революцией в медиа.

Вопрос ближайших 12 месяцев: сколько Яндекс.Эфир заплатит Юрию Дудю.

Желаем удачи Джо Рогану, а вам добра и побед!

Добавить комментарий