Я часто слышу этот вопрос: “идея или исполнение?” Поэтому представил себе разговор двух человек. Один считает, что исполнение важнее, чем идея, а другой полагает, что хорошая идея – ключ к успеху.
– Идеи ничего не значат. Важно исполнение. Придумать каждый может, а ты попробуй реализуй.
– Ложь. Миф. Наглая, рассчетливая пропаганда тех, у кого этих самых идей нет.
– Обоснуй, креативный ты наш!
– Аргумент тех, кто ратует за исполнение, состоит в том, что хороших идей вокруг полно.
– Да: подбирай и реализуй!
– Это ошибка. Во-первых, плохих идей, которые кажутся хорошими, примерно столько же, сколько и откровенно плохих.
Во-вторых, такие “философы” понимают идею, как вброс на креативном штурме. А ля, “а давайте сделаем Гугл, только наоборот, чтобы он искал не множество подходящих вариантов, а только один. Это же так сократит издержки пользователя”.
Вброс отличается от идеи тем, что он не продуман. Хорошая идея всегда имеет основу и в виде опыта пользователя и его конечной выгоды и ясного плана реализации.
– Ну вот Фейсбук…ведь похожих сайтов было много, почему выстрелил именно он?
– Это самый серьезный аргумент в нашем споре. Но недостаточный. И вот почему.
Идею нельзя воспринимать как конечное событие. Вы придумываете их постоянного. Фактически любой процесс исполнения состоит из придумывания и реализации. Ты же не можешь просто что-то делать. И те, кто занят непосредственно исполнением, полагают, что именно они причина и следствие успеха.
И если до наших дней правда была где то посередине, то в век автоматизации и работизации процесса исполнения, идеи будут играть ключевую роль в создании ценности.
– ну а с фейсбуком-то что
– а что с Фейсбуком. Была отличная идея запустить фейсмэш, потом ограничить доступ к сайту только для гарвардцев и лиги плюща, а потом взять в президенты Паркера, который нашел первые инвестиции. Ну а код…код на php мог написать любой или почти любой.
– Не убедил.